Как увеличить просмотр сторис в Инстаграм

Всем привет! Меня зовут Кати Поддубная, я одесский блогер и фрилансер (создаю шаблоны Инстаграм на заказ (подробнее про услуги можете прочитать здесь). Я строю бесконечную ленту Инстаграм уже более двух лет, а также увлекаюсь темой продвижения и личного бренда в Инстаграм. В этом блоге у меня написан ряд статей, которые основываются на моем личном опыте. Еще люблю тестировать различные сервисы для продвижения Инстаграм, прошла несколько курсов и прослушала ряд вебинаров на тему личного бренда и развития в социальных сетях. Сегодня я хотела бы поговорить про вовлеченность в Инстаграм, а также поделюсь результатами своего соцопроса, и вы узнаете, как увеличить просмотр сторис, тем самым развивая личный бренд и привлекая к себе больше внимания.




Зачем нужен личный бренд в Инстаграм
и для чего его развивать?

Личный бренд в Инстаграм - это про любовь подписчиков и их доверие к вам. Обидно ведь, если и подписчики есть, и лайкают вроде бы, а вот фидбека нет: рекламу не смотрят, продукт ваш не покупают, советам не следуют, по ссылкам вашим не переходят. Все это говорит о том, что у блогера нет личного бренда или он очень слабый. Всем начинающим блогерам я бы советовала, в первую очередь, не гнаться за количеством подписчиков, а развивать и продвигать личный бренд. Поверьте, намного круче, когда ты микро-блогер, у тебя 10 тысяч подписчиков, которые считают тебя чуть ли не "лучшим другом", которые сопереживают тебе, радуются за тебя, покупают твой продукт или ждут с нетерпением и обязательно купят в будущем, положительно реагируют на рекламу, которую ты продаешь в своем блоге. И намного хуже, когда у тебя 30+ тысяч подписчиков, а вот всего вышеперечисленного нет. В таком случае и рекламодатель больше к тебе не вернется и другим не посоветует, и продукт твой не купят, да и смотрят тебя разве что из-за красивых картиночек. И то не факт, можетдаже и не смотрят. Поэтому вместо того, чтобы накручивать подписчиков или участвовать в бесконечных гивах, собирая людей, которым плевать на твой блог, лучше направьте все силы на развитие личного бренда в Инстаграм. Это даст намного лучший эффект в будущем. А теперь про сторис.




На днях я создала небольшой опрос на тему Инстаграм и сторис. Я попросила ответить, какие блоги предпочитают читать мои подписчики, а также узнала, какие сторис любят смотреть, а что пролистывают.

Начнем с результатов опроса "За какими блогами вы предпочитаете наблюдать?"


личный бренд в Инстаграм

Мне стало интересно, какие все же блоги в Инстаграм стоят в приоритете у моих подписчиков.

46.9% проголосовали за 4 вариант: они предпочитают следить за теми, кто ведет личный блог и затрагивает 2-3 основные темы.

25.5% проголосовали за 1 вариант: любят читать профессиональные блоги специалистов на узкие темы. Я предположу, что это блоги психологов, астрологов или врачей.

15.2% проголосовали за 2 вариант: предпочитают следить за открытыми блогами без определенной темы, в которой блогер показывает абсолютно все, что происходит в его жизни.

12.4% отдали голоса за 3 вариант: смотрят блогеров, которые ведут блог на определенную узкотематическую тематику: бьюти-блогеров, fashion-блогеров, йога-блогеров и тд.

Смотрите и делайте свои выводы. Здесь, кажется, есть, над чем подумать.


Далее речь пойдет про сторис в Инстаграм.
Всем известно, что сторис уже давно стали второй и чуть ли не основной лентой. Именно сторис дают возможность подписчику сблизиться с его автором, а не это ли главное для продвижения личного бренда в Инстаграм? Изначально я сама отрицала это, публикуя в сторис репосты постов, какие-то фотографии, могла вообще не публиковать сторис несколько дней и, конечно, очень стеснялась записывать себя на видео. Хотя, и до сих пор стесняюсь. Прослушав ряд вебинаров, написав кучу статей на заказ на тему Инстаграм и личного бренда, исследовав при этом ряд источников, я сама убедилась в том, что продвижение личного бренда невозможно без сторис. Посты - это одно дело, сторис человека - абсолютно другое. Поэтому, если вы хотите и не знаете, как построить личный бренд в Инстаграм, если хотите, чтобы ваши подписчики доверяли вам, были к вам близки, снимайте сторис! А вот что снимать в сторис, сейчас узнаете.

Второй опрос "Какие сторис вы хотели бы видеть?"


40% проголосовали за 2 вариант: подписчики хотели бы смотреть сторис и видеть пользу: интересные вещи, новинки, ссылки, места и тд. Поэтому не стесняйтесь делиться тем, что интересно и полезно вам в первую очередь.

30.3% проголосовали за 4 вариант: подписчики хотят видеть в сторис жизнь блогера или автора странички. Чтобы повысить активность в Инстаграм и увеличить просмотр сторис важно оставаться собой и не стесняться демонстрировать свой образ жизни. Не бойтесь делиться какими-то неудачами в сторис, не думайте, что все хотят видеть только позитив, наоборот, всем интересно то, как вы выйдите из ситуации и решите вашу проблему. Именно это сближает вас с подписчиками. На самом деле, когда сторис человека являются неким сериалом, за которым интересно наблюдать, это вызывает привязанность, что только способствует продвижению личного бренда в Инстаграм.

13.7% отдали голос за 3 вариант: подписавшись на блог узкой тематики, подписчики хотят смотреть сторис этой же тематики, когда они являются неким дополнением постов в блоге. Я думаю, что это касается больше узкотематических блогов специалистов.

8.6% проголосовали за 1 вариант: далеко не все хотят наблюдать в сторис весь ваш день, разделенный на 15-секундные отрезки. Главное, не задалбывать ваших подписчиков бессмысленной бытвухой, иначе ваши истории пролистываются, а это не дает вам большой "плюс" к увеличению просмотров сторис. А как раз, наоборот.

7.4% проголосовали за 5 вариант: как видите, показывая в сторис только самые лучшие и красивые моменты вашей жизни, это не сблизит вас с подписчиками.


Следом за этим я провела еще один опрос и узнала, что именно раздражает в сторис человека.

личный бренд в инстаграм

Итак, что не нужно показывать в сторис и что раздражает ваших подписчиков больше всего:

1. Говорящая голова в сторис (16.5%): все не раз видели, когда человека - автор странички - стоит или сидит и что-то рассказывает в сторис. Даже если это очень важная или полезная информация, вас смотреть НЕ БУДУТ! Это вам кажется, что 15 секунд - так мало! Нет, это очень много, а когда вы затягиваете речь на 5-10 сторис, их просто перелистывают. Не верите, просто посмотрите в статистике ваших сторис, сколько у вас выходов или перелистываний. Поэтому, запомните одно важное правило:

"Лучше показать в сторис, чем рассказать!" 

2. Репосты гивов, своих постов, картинок (15%): следом за говорящей головой идут репосты в сторис. Я думаю, вы сейчас мысленно киваете, соглашаясь со мной, что это и правда бесит. А если это бесит ваших подписчиков и если вы делаете это постоянно, увеличить просмотр сторис, заинтересовав подписчиков, у вас вряд ли получится.

3. Фильтры и маски (12%): судя по предыдущему опросу, люди любят смотреть сторис людей, настоящих, живых, которые не прячутся под масками. Маски в Инстаграм - это тренд, соглашусь, но не стоит использовать их постоянно!

4. Самое лучшее - для сторис, а за кадром совсем другая жизнь (10,9%): повторяюсь в третий раз, люди любят жизнь, обычную, пусть и не идеальную. Как быстро вам наскучит смотреть, как девочка постоянно ходит по салонам и магазинам, не впуская подписчиков в свою "нормальную", обыденную жизнь? Я думаю, довольно скоро. Личный бренд в Инстаграм - это не про салоны и шопинг, это про жизнь, такую, какая она есть.

5 и 6 место разделили поровну "Вчерашние видео" и бумеранги (8.9%): я была очень удивлена, узнав, что подписчиков раздражает бумеранг в Инстаграм. Я и сама изредка делала бумеранги в сторис и не думала, что так много получу "против". А вот со "вчерашними" видео на несколько сторис соглашусь. Приведу пример: вчера ты ходила на концерт, сняла видео на 3 минуты с любимым треком и сегодня решила показать его в сторис. Не надо так! Или показывай сразу (лучше в прямом эфире, если это надолго), или загрузи в IGTV, или забудь про него. И это касается не только концертов, конечно. Также не забывайте, что существуют приложения для редактирования видео, с помощью которых можно вырезать самый классный момент и показать только его.


7. Когда по сторис нельзя узнать человека (7.2%): и тут снова вспоминаем о личном бренде в Инстаграм. Его нельзя построить, если вы не фигурируете в сторис.

8. Неподписанные сторис (6.6%): не секрет, что половина тех, кто смотрит сторис человека, смотрят их без звука, поэтому мой вам совет, если хотите донести что-то важное, подписывайте сторис (о чем вы там говорите). Так намного больше шансов, что человек включит звук и посмотрит сторис еще раз.

9. Распаковка подарков у блогеров (5.6%): это сложный для меня пункт, потому что я тоже блогер и сотрудничаю со многими брендами, получая от них пресс-паки. Я не могу не показать в сторис то, что мне прислали. Представьте PR-щика, который так долго придумывал дизайн, готовил рассылку, отправлял в ваш город, а вы даже не потрудились показать его в сторис. Однако, если так много проголосовали "против", это заставило меня рассмотреть другой вариант и придумать что-то интереснее, чем просто сторис с распаковкой. Думаю, другим блогерам тоже будет над чем задуматься.

10. Нарезка видео с музыкой (3.2%): небольшой процент проголосовал против музыкальных сторис, которые казались мне очень даже милыми. 

11. Автор не показывает себя в сторис (2.8%): я считаю, что если речь идет о личном бренде в Инстаграм, автор должен не стесняться и показывать сторис со своим участием. Как не стесняться снимать себя в сторис? Мой совет прост: снимать себя в сторис! Сначала редко, потом все чаще и чаще. Я, например, до сих пор стесняюсь снимать себя в сторис на улице, хотя это уже настолько обыденная для всех ситуация и вряд ли мне кто-то скажет хоть слово. В общем, работайте над собой!

12. Рамки в сторис (1,6%): и лишь несколько человек не любят рамки, например, как у приложения Unfold для сторис.



Надеюсь, эта большая статья про развитие личного бренда в Инстаграм через сторис поможет вам расти, если у вас есть такая цель. Работайте над собой, создавайте полезный и интересный контент и любите то, что вы делаете. Большое спасибо моим подписчикам, которые не прошли мимо опросов в сторис и оставили свои комментарии.

Буду рада получить от вас фидбек, а также не забывайте подписываться на мой необычный Инстаграм @roof_talks!